Российская Федерация
Курганская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_23_»________ноября 2020________ г. N__7110___
Курган
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Курган Администрация города Кургана постановляет:
Утвердить муниципальную программу «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» в соответствии с приложением к данному постановлению.
Данное постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента социальной политики Е.В. Ситникову, директора Департамента финансов и имущества И.В. Зворыгина.
Глава города Кургана А.Ю. Потапов
Журавлева Ирина Ивановна
(3522) 42-88-85 доб. 319 #
Приложение
к постановлению
Администрации города Кургана
от __23.11.2020__ № _7110_
«Об утверждении
муниципальной программы
«Основные направления
организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Муниципальная программа
«Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
Наименование
|
Муниципальная программа города Кургана «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана» (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ; - Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; - Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 г. N 73 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.05.2013 г. N 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа»; - Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; - решение Курганской городской Думы от 25.02. 2015 г. № 14 «Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей на территории города Кургана, а также организации отдыха детей в каникулярное время»; - постановление Администрации города Кургана от 27.06.2019 г. № 3985 «Об утверждении Положения о регулировании деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений при поступлении добровольных пожертвований»; - постановление Администрации города Кургана от 12.09.2019 г. № 6000 «Об одобрении Прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2020 - 2024 годы». |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация города Кургана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Разработчик муниципальной программы |
Департамент социальной политики Администрации города Кургана |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей. Задачи Программы: формирование у детей осознанного отношения к сохранению здоровья; сохранение системы отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время; создание условий для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей; сохранение созданных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; координинация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей; создание условий для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время. |
Целевые индикаторы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее, %; - количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед.; - доля несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, %; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, %; - доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 7 лет, %; - доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, %; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, %; - количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, ед.; - доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок, %. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2023 годы
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Средства бюджетов различного уровня: 116 916 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города: 2021 год - 18 288 тыс. руб.; 2022 год - 18 288 тыс. руб.; 2023 год - 18 288 тыс. руб. Средства бюджета области: 2021 год - 20 684 тыс. руб.; 2022 год - 20 684 тыс. руб.; 2023 год - 20 684 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы |
- доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, 100 %; - доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 %; - увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2010 в 2019 году до 2050 в 2023 году; - увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 29,0 % в 2019 году до 33,0 % в 2023 году; - доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 8 %; - сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6%; - сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%; - увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10,5 % в 2019 году до 12,5 % в 2023 году; - количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 10 за год; - увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 55% в 2019 году до 70 % в 2023 году. |
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Актуальной как для настоящего, так и для будущего города Кургана, продолжает оставаться проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Анализ состояния здоровья детей свидетельствует о сохранении тенденций к росту заболеваемости, увеличению распространенности хронической патологии, снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно - половых группах, что подтверждается данными официальной статистики и результатами выборочных научных исследований.
Одной из ведущих тенденций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». В образовательных организациях города Кургана созданы организационно-педагогические условия для сохранения здоровья обучающихся:
- соблюдение норм и правил СанПиНов;
- организация оптимального графика обучения;
- использование здоровьесберегающих технологий (закаливание, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, цветотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, сказкотерапия, витамино - и фитотерапия);
- работа педагогов-психологов, логопедов;
- проведение в соответствии с программами и планами работы спортивно-оздоровительных мероприятий;
- организация деятельности спортивных кружков и секций;
- участие учреждений в оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы образовательных учреждений способствует улучшению показателей здоровья обучающихся. На протяжении 10 лет в 100% образовательных учреждений города Кургана используются здоровьесберегающие технологии.
В образовательных организациях разработана система мониторинга состояния здоровья детей и подростков. По результатам ежегодного медицинского обследования в школах и детских садах накапливается информация о состоянии здоровья каждого обучающегося, даются рекомендации родителям, педагогам по предельно-допустимым нагрузкам, согласно установленной группе здоровья. В образовательных организациях имеются базы данных о детях, имеющих проблемы со здоровьем, проблемы в развитии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальной системе образования создана образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования; функционирует система групп и классов. В общеобразовательных учреждениях функционируют классы для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушение зрения, задержку психического развития, задержку речевого развития, расстройствами аутистического спектра, тяжелые нарушения речи; в массовых классах в рамках инклюзии обучаются 242 ребенка; доля детей с ограниченными возможностями здоровья в 2019 году от общей численности учащихся - 2, 8 %. В детских садах функционируют группы для детей с туберкулезной интоксикацией, с задержкой речевого и психического развития, с нарушениями слуха и проблемами с опорно-двигательным аппаратом.
Для детей, имеющих нарушения речи, препятствующие освоению общеобразовательных программ, в общеобразовательных школах в 2020 году функционирует 17 логопедических пунктов, где занимаются около 700 обучающихся 1 - 4 классов; в 24 школах организованы коррекция устной и письменной речи для более 1000 обучающихся. Консультативную помощь родителям (законным представителям) оказывает городская психолого - медико - педагогическая комиссия.
Для совершенствования работы в области здоровьесбережения детей необходимо проводить целенаправленную работу по повышению квалификации учителей школ, педагогов дошкольных организаций и учреждений дополнительного образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов, организовывать психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и родителям (законным представителям), воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и через сеть групп самопомощи.
В муниципальной системе образования созданы условия для максимального удовлетворения запросов населения на услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Для оказания поддержки семье в вопросе организации отдыха несовершеннолетних города Кургана в каникулярное время функционируют загородные лагеря - «Оздоровительный комплекс» города Кургана, в котором в 2019 году отдохнули 1873 ребенка и лагерь «Звездный», в котором отдохнули 567 детей что составляет 6 % от общего числа несовершеннолетних от 6 лет (от 41 970 человек). В период каникул организуется работа лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2019 году в таких лагерях отдохнули 4642 ребенка (11% от общего количества несовершеннолетних от 6 лет). Традиционно организуются малозатратные формы отдыха и досуга - походы, путешествия, экскурсии, акции, фестивали; данный вид отдыха не только развивает физические и личностные качества детей, но и формирует познавательную активность, способствует воспитанию патриотизма. Функционирование различных организованных форм отдыха и оздоровления в течение всего летнего периода (опорные площадки по месту жительства, мастер - классы, кружки, секции) позволяют детям в непринужденной обстановке заниматься физическими упражнениями, развивать внимание, мышление, память, творческие способности. Проведение опорных площадок, в том числе на воздухе, служит альтернативной заменой пассивных увлечений детей в летний период (просмотр телепередач, компьютерные игры, социальные сети).
Проблемы в организации здоровьесбережения и отдыха детей:
- недостаточная сформированность потребности в сохранении и укреплении своего здоровья у детей и подростков;
- недостаточный объем необходимых специальных условий в образовательных организациях для освоения адаптированных образовательных программ детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения;
- сохраняющаяся тенденция общего ухудшения состояния здоровья детей от момента поступления в дошкольное образовательное учреждение до получения основного образования;
- недостаточное количество площадей в загородных оздоровительных учреждениях, организующих отдых детей в каникулярное время, для обеспечения потребности населения города Кургана в данной услуге.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Цель Программы: реализация в городе Кургане системы сохранения здоровья несовершеннолетних через основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей.
2. Задачи Программы:
1) формирование у детей осознанного отношения к сохранению здоровья;
2) сохранение системы отдыха и оздоровления детей города Кургана в каникулярное время;
3) создание условий для реализации мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей;
4) сохранение созданных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций, обеспечивающих здоровьесбережение и отдых детей, общественных организаций, хозяйствующих субъектов по вопросам организации здоровьесбережения и отдыха детей;
6) создание условий для содержательного досуга детей, развития их физического, духовно-нравственного и культурного потенциала в каникулярное время.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается за счет реализации программных мероприятий, указанных в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2023 годы.
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, привлекаются средства бюджета Курганской области.
5. Средства планируется направить на:
- организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием при образовательных организациях; на малозатратные формы отдыха на базе муниципальных образовательных учреждений;
- организацию отдыха детей в муниципальных загородных лагерях («Оздоровительный комплекс» и «Звездный»); обеспечение их стабильного функционирования;
- организацию отдыха детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях дневного пребывания при образовательных организациях за счет субсидий из областного бюджета и средств бюджета города;
- на ремонт и оснащение загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности.
6.Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования и исполнения бюджета города.
РАЗДЕЛ V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
7. Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 116 916 тыс. руб., в том числе:
Средства бюджета города:
2021 год - 18 288 тыс. руб.;
2022 год - 18 288 тыс. руб.;
2023 год - 18 288 тыс. руб.
Средства бюджета области:
2021 год - 20 684 тыс. руб.;
2022 год - 20 684 тыс. руб.;
2023 год - 20 684 тыс. руб.
8. Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
9. Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в 100 % образовательных учреждений города Кургана;
- доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, не менее 1 %;
- увеличение количества проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий с 2010 в 2019 году до 2050 в 2023 году;
- увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, с 29,0 % в 2019 году до 33 % в 2023 году;
- доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 8 %;
- сохранение доли детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет не менее 6 %;
- сохранение доли детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет не менее 1,0%;
- увеличение доли детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет с 10,5 % % в 2019 году до 12,5 % в 2023 году;
- количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана не менее 10 за год;
- увеличение доли программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок с 55% в 2019 году до 70 % в 2023 году.
10. Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество несовершеннолетних, охваченных методиками и технологиями, направленными на сохранение здоровья; повысить качество, эффективность отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, обеспечить его доступность для населения.
РАЗДЕЛ VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
11.Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объема финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
12. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города Кургана.
№ п/п |
Целевые индикаторы |
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы |
||
|
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
|
|||||
1.1 |
Количество проведенных в общеобразовательных организациях спортивно-массовых мероприятий, ед. |
2020 |
2030 |
2040 |
2050 |
1.2 |
Увеличение доли несовершеннолетних, посещающих кружки и секции спортивно-оздоровительной направленности, от общего числа несовершеннолетних, посещающих образовательные организации, % |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
|
|||||
2.1 |
Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях с дневным пребыванием в течение года, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, не менее, % |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2.2 |
Доля детей, охваченных отдыхом в загородных лагерях, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6,5 лет, не менее, % |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2.3 |
Доля детей, охваченных малозатратными формами отдыха, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 8 лет, не менее, % |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2.4 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха по месту жительства, от общего числа несовершеннолетних в возрасте от 6 лет, % |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
на здоровьесбережение детей |
|||||
3.1 |
Доля образовательных учреждений города Кургана, использующих здоровьесберегающие технологии, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|||||
4.1 |
доля несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах для детей с ОВЗ, не менее, %; |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|||||
5.1 |
Количество проведенных заседаний рабочих групп по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана, не менее 10 в год |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|||||
6.1 |
Доля программ лагерей, получивших положительную экспертную оценку без корректировок, не менее, % |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
РАЗДЕЛ IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
13. Реализация Программы осуществляется в соответствии с правовыми актами города Кургана, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
14. Департамент социальной политики Администрации города Кургана:
1) обеспечивает выполнение мероприятий Программы;
2) готовит отчетность о ходе выполнения Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
3) несет ответственность за достижение цели и выполнение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы;
4) осуществляет контроль за выполнением программы.
15. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана осуществляет контроль за выполнением Программы, а также мониторинг результатов деятельности реализации программных мероприятий.
16. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский Дом молодежи»;
- муниципальных загородных лагерей "Оздоровительный комплекс" и "Звездный";
- филиала Главного управления социальной защиты населения Курганской области - отдела социальной защиты населения по городу Кургану (по согласованию);
- УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
- Департамента здравоохранения Курганской области (по согласованию);
- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию);
- объединения организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию);
- муниципального бюджетного учреждения города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
- учреждений и организаций различных форм собственности (по согласованию).
РАЗДЕЛ X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ
17. В Курганской области принята государственная программа Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей» (на 2017 - 2022 годы) - Постановление Правительства Курганской области от 20 декабря 2016 года № 412 «О государственной программе Курганской области «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей».
___________________________________
Приложение
к муниципальной программе «Основные направления организации здоровьесбережения
и отдыха детей города Кургана»
Система мероприятий
муниципальной программы «Основные направления организации здоровьесбережения и отдыха детей города Кургана»
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения (год, квартал) |
Ответственные исполнители |
Финансовое обеспечение |
|||
|
|
|
|
источник |
Объем, тыс. руб. |
||
|
|
|
|
|
2021 |
2022 |
2023 |
|
|||||||
1. |
Мероприятие (внедрение в систему работы образовательных учреждений различных форм здоровьесберегающей деятельности): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
1.1. |
организация профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.2. |
участие муниципальных образовательных организаций в мероприятиях, способствующих укреплению здоровья обучающихся (соревнования, акции, фестивали, конкурсы); |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
1.3. |
организация работы в образовательных организациях кружков и секций спортивно-оздоровительной направленности, проведение спортивно-массовых мероприятий; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
|||||||
2. |
Мероприятие (обеспечение деятельности загородных лагерей, лагерей дневного пребывания и иных форм организованного отдыха): |
Бюджет города Кургана Бюджет Курганской области |
18 288
20684 |
18288
20684 |
18288
20684 |
||
2.1. |
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, использование малозатратных форм отдыха на базе муниципальных образовательных организаций; |
В каникулярное время |
ДСП, Департамент финансов и имущества, МБОУ, МАОУ |
Бюджет города Кургана
|
- |
- |
- |
2.2.
|
организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, обеспечение их стабильного функционирования; |
В течение года |
ДСП, МБУ «ГЦКиД»
ДФиИ |
Бюджет города Кургана
Бюджет Курганской области |
17 324
- |
17324
- |
17324
- |
2.3. |
организация работы с детьми в летний период по месту жительства; |
Июнь-август |
МБОУ, МАОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
2.4. |
организация отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время за счет субсидий из бюджета области; |
В каникулярное время |
ДОиН (по согласованию), МБУ «ГЦКиД»
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
17 759 |
-
17 759 |
-
17759 |
2.5. |
организация отдыха детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в лагерях дневного пребывания за счет субсидий из областного бюджета; |
В каникулярное время |
ДСП МБОУ, МАОУ
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
375 |
-
375 |
-
375 |
2.6. |
организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания в каникулярное время за счет субсидий из областного бюджета; |
В каникулярное время |
ДСП (МБОУ, МАОУ)
ДФИ |
Бюджет Курганской области |
-
2550 |
-
2550 |
-
2550 |
2.7. |
организация отдыха и оздоровления детей и подростков за счет средств бюджета города. |
В каникулярное время |
Департамент финансов и имущества
ДСП (МБОУ, МАОУ) |
Бюджет города Кургана |
964
- |
964
- |
964
- |
на здоровьесбережение детей) |
|||||||
3. |
Мероприятие (совершенствование системы здоровьесбережения детей): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
3.1. |
внедрение комплексов здоровьесберегающих технологий в практику работы дошкольных и общеобразовательных организаций; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.2. |
оптимизация образовательного процесса с целью сохранения здоровья обучающихся; |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
3.3. |
психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков. |
Постоянно |
МБОУ, МАОУ, МБДОУ, ИМЦ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
с ограниченными возможностями здоровья) |
|||||||
4. |
Мероприятие (развитие форм работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
4.1. |
формирование информационного банка данных о детях-инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья; |
Ежеквартально |
Управление образования ДСП, ИМЦ, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
4.2. |
развитие системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей и создания условий для сохранения здоровья. |
Постоянно |
Управление образования ДСП, МБОУ, МАОУ, МБДОУ |
Муниципа- льный и региональ- ный бюджеты в рамках исполнения полномочий |
- |
- |
- |
|
|||||||
5. |
Мероприятие (развитие системы сопровождения организаций, осуществляющих отдых и оздоровление несовершеннолетних города Кургана): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
5.1. |
организация деятельности межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Кургана; |
Постоянно |
ДСП |
Без финансирования |
- |
- |
- |
5.2. |
организация работы по формированию групп для оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия. |
Круглогодично |
ДСП, ГБУ «Курганская детская поликлиника» (по согласованию) |
Без финансирования |
- |
- |
- |
|
|||||||
6. |
Мероприятие (методическое и педагогическое сопровождение организаций отдыха и оздоровления несовершеннолетних города Кургана): |
Без финансирования |
- |
- |
- |
||
6.1. |
Создание и реализация в лагерях программ воспитания и развития детей |
В каникулярное время |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
6.2. |
Организация кружковой работы в загородных лагерях и лагерях дневного пребывания |
В каникулярное время |
МБОУ, МАОУ, ЗОЛ |
Без финансирования |
- |
- |
- |
Всего: 116 916 |
38972 |
38972 |
38972 |
Примечание:
ДСП - Департамент социальной политики Администрации города Кургана;
ДФИ - Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана;
ДОиН - Департамент образования и науки Курганской области;
ЗОЛ - загородные оздоровительные лагеря («Оздоровительный комплекс» и «Звездный»);
ИМЦ - муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно-методический центр»;
МБОУ - муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;
МАОУ - муниципальные автономные общеобразовательные учреждения;
МБДОУ - муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;
МБУ «ГЦКиД» - муниципальное бюджетное учреждение «Городской Центр культуры и досуга»
Реализация мероприятий исполнителями, не являющимися органами исполнительной власти города Кургана, осуществляется по согласованию с данными исполнителями.
______________________________________________
19