Доклад
29.04.2019г. г. Курган
На основании приказа Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана от 04.04.2019г. №417 «О проведении анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» заведующей отделом ревизий муниципальных предприятий и учреждений контрольно – ревизионного управления Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Суша И.П., заведующей отделом целевых проверок и контроля в сфере закупок контрольно – ревизионного управления Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Горенковой Ж.А., ведущим специалистом отдела ревизий муниципальных предприятий и учреждений контрольно- ревизионного управления Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Рыбиной С.В., экономистом отдела ревизий муниципальных предприятий и учреждений контрольно - ревизионного управления Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Фадюшиной Д.А. проведен анализ осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год.
1. Обобщенная информация о проведенном анализе осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год.
Во исполнение пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ вышеуказанными специалистами проанализирована деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2018г. восьми юридических лиц, выступающих в качестве главных администраторов средств бюджета города Кургана, в том числе:
- Курганской городской Думы (далее - КГД);
- Администрации города Кургана (далее - Администрация г. Кургана);
- Департамента жилищно – коммунального хозяйства (далее – ДЖКХ);
- Департамента социальной политики (далее – ДСП);
- Департамента развития городского хозяйства (далее – ДРГХ);
- Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли (далее – ДЭРП и Т);
- Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений (далее - ДАС и ЗО);
- Департамента финансов и имущества (далее – ДФИ).
Согласно решению Курганской городской Думы от 27.12.2017г. № 257 «О бюджете города Кургана на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» все вышеуказанные юридические лица являлись главными распорядителями средств бюджета города Кургана и главными администраторами доходов бюджета города Кургана, кроме того, Администрация города Кургана и Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана являлись главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Кургана (далее – главные администраторы средств бюджета города Кургана).
Согласно п. 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В муниципальном образовании городе Кургане был принят «Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кургана, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 26.03.2018г. № 1887 (далее - Порядок от 26.03.2018г. № 1887).
Согласно п.4 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ главные администраторы средств местного бюджета обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органом муниципального финансового контроля в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Согласно п.27 «Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Кургана, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 26.03.2018г. № 1887 (далее - Порядок от 26.03.2018г. №1887) главный администратор бюджетных средств обязан предоставлять в Департамент финансов и имущества, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
Согласно п.58 Порядка от 26.03.2018г. №1887 главный администратор обязан предоставлять в Департамент финансов и имущества, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Анализ осуществления вышеуказанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2018г. проведен в соответствии с «Порядком проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», утвержденным приказом Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана от 15.01.2018г. №39 и с использованием Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемой органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, подготовленной Министерством финансов РФ (письмо Минфина России от 29.12.2015г. № 02-11-05/77284) на основании документов, предоставленных главными администраторами средств бюджета города.
В нарушение п.4 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п. 27 и п.58 Порядка от 26.03.2018г. №1887 главными администраторами средств бюджета города Кургана не были предоставлены следующие документы и информация:
- копии сформированных в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета города Кургана, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков (ДСП);
- копии результатов проверок, осуществленных в рамках внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений, являющихся распорядителями, получателями и администраторами доходов бюджета города, оформленных в соответствии с п. 12 Порядка от 26.03.2018г. № 1887(ДСП, ДАСиЗО);
- копии нормативных правовых и (или) правовых актов главного администратора средств бюджета города Кургана, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ) ;
- копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита (Администрация г.Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии положений (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии правовых документов, утверждающего годовой план внутреннего финансового аудита и копию годового плана внутреннего финансового аудита (Администрации г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии правовых документов главного администратора средств бюджета города Кургана, устанавливающих формирование аудиторской группы (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии правовых документов главного администратора средств бюджета города Кургана, назначающий осуществление аудиторских проверок (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДСП, ДРГХ);
- копии утвержденных программ аудиторских проверок, документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки (Администрация г.Кургана, ДЖКХ, КГД, ДСП, ДРГХ);
- копии актов аудиторских проверок (Администрация г.Кургана, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии отчетов о результатах аудиторских проверок (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДСП, ДРГХ);
- копию годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (Администрация, ДЖКХ, КГД, ДРГХ);
- копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям (Администрация, ДЖКХ, КГД, ДСП, ДРГХ).
2. Информация о проведенном анализе осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год.
В ходе анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018год (далее – анализ за 2018г.) при оценке качества нормативно – правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита использовались следующие вопросы:
1. Определены ли должностными регламентами полномочия должностных лиц подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля?
2. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок формирования;
2) порядок актуализации;
3) порядок утверждения?
3. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок учета;
2) порядок хранения;
3) порядок хранения с применением автоматизированных информационных систем?
4. Установлена ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля?
5. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля?
6. Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита?
7. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок утверждения;
3) порядок ведения?
8. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования:
1)предельные сроки проведения аудиторских проверок;
2) основания для их приостановления;
3) основания для их продления?
9. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования:
1)форма акта аудиторской проверки;
2) порядок направления акта;
3) сроки его рассмотрения?
10. Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок представления?
В ходе анализа за 2018 г. при оценке качества подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита использовались следующие вопросы:
1. Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур?
2. Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля?
3. Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, следующих требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля:
1) актуализация проведена до начала очередного финансового года;
2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3)актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур?
4. Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств?
5. Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные:
1)должностное лицо, ответственное за выполнение операции; 2)периодичность выполнения операции;
3)должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
4)методы контроля;
5)периодичность контрольных действий?
6. Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита?
7. Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные:
1)тема аудиторской проверки;
2) объекты аудита;
3) срок проведения аудиторской проверки;
4) ответственные исполнители?
8. Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года?
9. Осуществлены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки:
1)утверждение программы аудиторской проверки;
2)формирование аудиторской группы?
10. Содержат ли программы аудиторских проверок, следующие данные: 1)тема аудиторской проверки;
2)наименование объектов аудиторской проверки;
3)перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки; 4)сроки проведения аудиторской проверки?
В ходе анализа за 2018 г. при оценке качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита использовались следующие вопросы:
1. Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств?
2. Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля:
1)периодичности;
2)методов контроля;
3) способов контроля?
3. Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:
1)регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур;
2)регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
3)регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
4) регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению?
4. Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
5. Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
6. Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения?
7. Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация:
1)информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля; 2)информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита?
8. Соблюдаются ли уполномоченными подразделениями главного администратора (администратора) бюджетных средств следующие требования в отношении отчетности о результатах внутреннего финансового контроля:
1)периодичность представления;
2)своевременность предоставления?
9. Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?
10. Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств?
11. Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств?
12. Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита?
13. Осуществляется ли документирование проведения аудиторских проверок?
14. Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта?
15. Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию:
1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках;
2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита.
16. Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы:
1) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации?
17. Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита?
Результаты оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляемого главными администраторами средств бюджета города за 2018г. отражены в Приложении №1, прилагаемом к данному докладу. По результатам оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год итоговая сумма баллов по всем главным администраторам средств бюджета города Кургана составила 597 баллов из 960 возможных (120 (максимальное возможное количество баллов которое может быть достигнуто каждым главным администратором средств бюджета города Кургана при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита) х 8 (количество главных администраторов средств бюджета города Кургана)).
Исходя из результатов оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Кургана за 2018 г. рейтинг главных администраторов средств бюджета города Кургана сложился следующим образом:
1. Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана – 117 баллов;
2. Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана – 105 баллов.
3. Департамент архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана – 105 баллов;
4. Департамент социальной политики Администрации города Кургана - 62 балла;
5. Администрация города Кургана - 55 баллов;
6. Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана – 52 балла;
7. Курганская городская Дума – 51балл;
8. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана – 50 баллов;
3. Обобщенная информация о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Кургана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год.
Анализом установлены следующие наиболее характерные недостатки качества нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018г.
В нарушение п. 7 Порядка от 26.03.2018г № 1887 в предоставленных должностных инструкциях должностных лиц подразделения, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового контроля, полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля не определены у одного уполномоченного должностного лица (ДФИ).
В нарушение п. 6 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 в перечень процессов внутренних бюджетных процедур к Порядку об осуществления внутреннего финансового контроля включена бюджетная процедура не относящаяся к полномочиям главного администратора средств бюджета города Кургана (ДРГХ).
Порядками (положениями) об осуществлении внутреннего финансового контроля, утвержденными главными администраторами средств бюджета города Кургана не были предусмотрены следующие требования:
- в нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не в полном объеме было предусмотрено осуществление внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур, указанных в вышеуказанном порядке, входящих в полномочия главного администратора средств бюджета города Кургана (ДСП, ДАСиЗО);
- в нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 указаны бюджетные процедуры, в отношении которых предусмотрено осуществление внутреннего финансового контроля, не в полном объеме соответствующие вышеуказанному Порядку (ДСП);
- в нарушение п.8, п.10 Порядка от 26.03.2018г. №1887 формой карты внутреннего финансового контроля не предусмотрен реквизит для отражения контрольных действий и видов контроля (ДСП);
- в нарушение п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887 формой карты внутреннего финансового контроля не предусмотрен реквизит для отражения информации об операциях (действиях по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), являющихся предметом внутреннего финансового контроля (ДСП);
- в нарушение п.9, п.10, п.20, п.21 Порядка от 26.03.2018г. №1887 форма регистра (журнала) внутреннего финансового контроля не содержала информацию о характеристике контрольных действий, в том числе: реквизиты для отражения методов, видов и способов контроля, а также о мерах по устранению причин выявленных нарушений (ДСП);
- в нарушение п.21 (второй абзац) Порядка от 26.03.2018г. №1887 не предусмотрено требование о том, что информация о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению по мере их выявления направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств для принятия решения по результатам контрольного мероприятия (ДЖКХ, КГД, ДРГХ ДСП);
- в нарушение п. 25 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 не предусмотрено требование о том, что при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следует учитывать информацию, указанную в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (ДРГХ, ДСП);
- в нарушение п. 14 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 форма карты внутреннего финансового контроля не содержала информации о периодичности выполнения операции (ДРГХ).
Порядками (положениями) об осуществлении внутреннего финансового аудита, утвержденными главными администраторами средств бюджета города Кургана не были предусмотрены следующие требования:
- в нарушение п.38 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не были определены требования к ведению плана аудиторских проверок (ДСП);
- в нарушение п.32, п.38 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не указана информация о должностном лице, утверждающем план аудиторских проверок (ДСП, ДАСиЗО);
- в нарушение п.39 Порядка от 26.03.2018г. №1887 в годовом плане внутреннего финансового аудита не был предусмотрен реквизит для отражения информации об ответственных исполнителях (ДАСиЗО);
- в нарушение п. 50 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не определены требования, определяющие предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, основания для их продления (ДСП);
- в нарушение п. 52 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не установлены требования по формированию и направлению акта аудиторской проверки, срокам рассмотрения акта аудиторской проверки (ДСП);
- в нарушение п.57 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не установлен порядок представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета города Кургана (ДСП).
Исходя из информации, отраженной в письмах главных администраторов средств бюджета города Кургана внутренний финансовый аудит не осуществлялся главными администраторами средств бюджета города Кургана (Администрация г.Кургана, КГД, ДЖКХ, ДРГХ).
Данный факт является нарушением ч.4 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка от 26.03.2018г. №1887.
Исходя из вышеизложенного, оценка качества осуществления вышеуказанными главными администраторами средств бюджета города Кургана нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита за 2018г. не осуществлялась.
Анализом установлены следующие наиболее характерные недостатки качества подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 г.
В нарушение п. 15 Порядка от 29.05.2014 г. №1887 не были сформированы перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), (далее – перечень операций) подразделениями главного администратора средств бюджета города Кургана, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (ДСП).
В нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 Перечни операций, сформированные структурными подразделениями главных администраторов средств бюджета города Кургана, ответственными за осуществление бюджетных процедур, не содержали операции по выполнению отдельных бюджетных процедур, отраженных в Порядках осуществления внутреннего финансового контроля, установленных главными администраторами средств бюджета города Кургана (ДРГХ, ДАСиЗО).
В нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 Перечни операций, сформированные структурными подразделениями главных администраторов средств бюджета города Кургана, ответственными за осуществление бюджетных процедур, содержали операции по выполнению бюджетной процедуры, не указанной в вышеуказанном Порядке и в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля, установленном главным администратором средств бюджета города Кургана (ДРГХ).
В нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 в Перечнях операций (действий по формированию, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) сформированных структурными подразделениями главных администраторов средств бюджета города Кургана, ответственными за осуществление бюджетных процедур, указаны бюджетные процедуры не в полном объеме соответствующие вышеуказанному Порядку и Порядку осуществления внутреннего финансового контроля, установленном главным администратором средств бюджета города Кургана (ДРГХ).
В нарушение п.12, п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887 при отсутствии указания в картах внутреннего финансового контроля должностных лиц подведомственных администраторов средств бюджета города Кургана, ответственных за выполнение операций по предметам внутреннего финансового контроля, в карты внутреннего финансового контроля включался контрольный метод по уровню подведомственности (ДРГХ, ДЖКХ, ДСП).
В нарушение п. 12, п.14 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 в карте внутреннего финансового контроля при указании должностного лица, выполняющего контрольные действия и являющегося руководителем структурного подразделении и лиц ответственных за выполнение операций, являющихся подчиненными был указан метод внутреннего финансового контроля - самоконтроль (ДРГХ).
В нарушение п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887 в Карте внутреннего финансового контроля не указывалась периодичность контрольных действий по каждому отраженному в ней предмету внутреннего финансового контроля (ДЖКХ, ДСП).
В нарушение п.п.2 п.17 Порядка от 26.03.2018г. №1887 были внесены изменения в карты внутреннего финансового контроля в связи с изменением должностных лиц, ответственных за выполнение операций без принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета города Кургана о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля (ДСП).
В нарушение п. 42 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 план аудиторских проверок утвержден не до начала очередного финансового года (ДФИ).
В нарушение п.44, п.45 Порядка от 26.03.2018г. №1887 программа аудиторской проверки не была разработана и утверждена руководителем главного администратора средств бюджета города Кургана (ДСП).
В связи с тем, что в нарушение п.4 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ в 2018г. не осуществлялся внутренний финансовый аудит главными администраторами средств бюджета города Кургана, оценка качества подготовки к проведению внутреннего финансового аудита за 2018г. не осуществлялась (Администрация г.Кургана, КГД, ДЖКХ, ДРГХ).
Анализом установлены следующие наиболее характерные недостатки качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018г.
В нарушение п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887, согласно данным карт внутреннего финансового контроля и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, сформированным структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур главных администраторов средств бюджета города Кургана, внутренний финансовый контроль не осуществлялся в отношении отдельных бюджетных процедур, входящих в полномочия главных администраторов средств бюджета города Кургана и предусмотренных вышеуказанным порядком (ДРГХ, ДСП ).
В нарушение п.20 Порядка от 26.03.2018г. №1887 допускались случаи не соблюдения методов, видов и способов осуществления внутреннего финансового контроля указанных в картах внутреннего финансового контроля подразделений (ДРГХ).
В нарушение п.2 Порядка от 26.03.2018г. №1887 допускались случаи не включения в карты внутреннего финансового контроля должностных лиц, должностными обязанностями которых являлось участие в осуществлении внутреннего финансового контроля (КГД).
В нарушение п.24 Порядка от 26.03.2018г. №1887 в решении руководителя главного администратора средств бюджета города Кургана, принятого по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля не были предусмотрены сроки исполнения данного решения (КГД, ДСП).
В нарушение п.25 Порядка от 26.03.2018г. №1887 при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля не учитывалась информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города Кургана (ДСП, ДАСиЗО).
В нарушение п.31 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не осуществлялся внутренний финансовый аудит в подведомственных администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств (ДАСиЗО).
В нарушение п.31 Порядка от 26.03.2018г. №1887 в годовом плане аудиторских проверок не были предусмотрены и не проводились проверки в отношении структурных подразделений главного администратора средств бюджета города Кургана, осуществляющих бюджетные процедуры (ДСП).
В нарушение п.43 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 установлен случай осуществления аудиторской проверки, не назначенной решением руководителя главного администратора бюджетных средств города Кургана (ДФИ, ДСП).
В нарушение п.49 Порядка от 26.03.2018г. №1887 документирование проведения аудиторской проверки осуществлено не в полном объеме (ДСП).
В нарушение п.51 Порядка от 26.03.2018г. №1887 акт внутреннего финансового аудита не содержал данные о вручении акта представителю объекта аудита (ДСП).
В нарушение п.53 Порядка от 26.03.2018г. №1887 не был составлен отчет о результатах аудиторской проверки, с информацией об итогах аудиторской проверки на основании акта аудиторской проверки (ДСП).
В нарушение п.54 Порядка от 26.03.2018г. №1887 по результатам рассмотрения акта аудиторской проверки руководителем главного администратора средств бюджета города Кургана не было принято решение (ДСП).
В нарушение п.56 Порядка от 26.03.2018г. №1887 годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита не содержала информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета города Кургана (ДСП).
В связи с тем, что в нарушение п.4 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ не осуществлялся внутренний финансовый аудит главными администраторами средств бюджета города Кургана, следовательно, оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита за 2018г. не осуществлялась (Администрация г. Кургана, КГД, ДЖКХ, ДРГХ).
4. Информация об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств бюджета города Кургана по итогам проведения предыдущего Анализа.
В заключениях Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана о результатах проведенного анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета города Кургана в 2017 году были отражены предложения в части принятия мер по повышению качества организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств бюджета города Кургана.
Проведенным анализом осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2018 году установлено, что главными администраторами средств бюджета города Кургана были осуществлены следующие действия по выполнению вышеуказанных предложений:
- в должностных инструкциях должностных лиц главного администратора средств бюджета города Кургана определены полномочия на осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРПиТ, ДРГХ);
- Порядком осуществления внутреннего финансового контроля предусмотрено осуществление внутреннего финансового контроля в отношении всех бюджетных процедур, определенных п. 7 Порядка от 26.03.2018г. № 1887, входящих в полномочия главного администратора средств бюджета города Кургана (ДФИ);
- Порядком осуществления внутреннего финансового контроля утверждена форма журнала учета результатов внутреннего финансового контроля, содержащая все реквизиты для отражения информации предусмотренной п.21 Порядка от 26.03.2018г. №1887, в том числе информации о предлагаемых мерах по устранению причин возникновения нарушений и (или) недостатков (Администрация г. Кургана, ДЖКХ) ;
- в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля включены требования обеспечивающие принятие решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего контроля с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля с указанием срока выполнения данного решения в соответствии с требованиями п.24 п.25 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЖКХ);
- в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля включены требования обеспечивающие принятие решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего контроля с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями п.25 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРПиТ);
- в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля включены требования предусматривающие, что в решениях по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля должны указываться сроки выполнения данных решений в соответствии с требованиями п.24 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (Администрация г.Кургана, ДРГХ);
- в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля, то есть в рекомендациях по заполнению регистра (журнала) внутреннего финансового контроля обеспечено в реквизите «Характеристики контрольных действий» отражение полной информации об осуществленных контрольных действиях, в том числе о видах и способах контроля, в соответствии с требованиями п.13, п.20 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (Администрация г.Кургана, КГД, ДЭРПиТ);
- в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля, то есть в рекомендациях по заполнению регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предусмотрено в реквизите «Характеристики контрольных действий» отражение полной информации об осуществленных видах и способах внутреннего финансового контроля, в соответствии с требованиями п.20 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДРГХ);
- в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля предусмотрено требование о том, что при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля должна указываться информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, в соответствии с требованиями п.25 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (КГД);
- актуализация карты внутреннего финансового контроля на 2018г. проведена до начала финансового года в соответствии с требованиями п.17 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (Администрация г. Кургана, ДЖКХ, КГД, ДЭРПиТ, ДРГХ,);
- в карту внутреннего финансового контроля включены операции, подлежащие включению с уровнем бюджетного риска «значимый» в полном объеме в соответствии с п. 15 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- регистр (журнала) внутреннего финансового контроля сформирован в соответствии с формой, установленной Порядком осуществления внутреннего финансового контроля главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п. 22 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- формирование отчета о результатах внутреннего контроля за 2018 г. осуществлена в соответствии с формой, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п. 23 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- при принятии решения по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля был указан срок его исполнения в соответствии с требованиями п. 24 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- к сводному отчету о результатах внутреннего финансового контроля за 2018 год была оформлена пояснительная записка, в которой содержалась дополнительная информация о результатах проведенного внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного администратора средств бюджета города Кургана и подведомственными муниципальными казенными учреждениями в соответствии с п. 26 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- в формах регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предусмотрен реквизит для отражения информации о предлагаемых мерах по устранению причин возникновения нарушений и (или) недостатков, в соответствии с требованиями п.21 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (КГД, ДЭРПиТ, ДАСиЗО);
- в формах регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предусмотрен реквизит для отражения информации о предлагаемых мерах по устранению недостатков (нарушений) и причин их возникновения, в соответствии с требованиями п.21 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДРГХ);
- в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражена информация о методах осуществления внутреннего финансового контроля, в соответствии с картой внутреннего финансового контроля и Порядком осуществления внутреннего финансового контроля, в соответствии с требованиями п.13 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (КГД);
- в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражена информация о способах осуществления внутреннего финансового контроля, в соответствии с картой внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями п.13 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДАСиЗО);
- обеспечена организация и осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДФИ);
- в Положении о внутреннем финансовом аудите главного администратора средств бюджета города Кургана установлены требования по ведению плана внутренних аудиторских проверок, в соответствии с требованиями п.38 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДАСиЗО);
- аудиторская проверка назначена решением руководителя главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п.43 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАСиЗО);
- утверждены предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, основания для их продления, в соответствии с п.50 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАС и ЗО);
- утвержден порядок направления акта аудиторской проверки, сроки его рассмотрения объектом аудита, в соответствии с п.52 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАС и ЗО);
- утвержден порядок составления и предоставления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с п.55- п.57 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАС и ЗО);
- составлен отчет о результатах аудиторской проверки с пояснительной запиской к данному отчету, содержащий выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с п.53 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАС и ЗО);
- составлен годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с п.55-п.57 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДАС и ЗО).
- план аудиторских проверок составлен и утвержден до начала очередного финансового года с отражением даты утверждения на плане, в соответствии с требованиями п. 42 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- в плане внутреннего финансового аудита указаны сроки проведения внутреннего финансового аудита, в соответствии с требованиями п.39 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРП и Т);
- определено должностное лицо главного администратора бюджетных средств, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости в соответствии с требованиями п.28 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРПиТ , ДАС и ЗО);
- плановая проверка осуществлена в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем главного администратора бюджетных средств, в соответствии с требованиями п.32 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРП и Т);
- аудиторская проверка проведена согласно утвержденной программе аудиторской проверки в соответствии с требованиями п.44 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЭРПиТ).
5. Обобщенная информация о рекомендациях, данных главным администраторам средств бюджета города Кургана по результатам проведенного Анализа.
По результатам проведенного анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами города Кургана в 2018 году рекомендовано выполнить следующие предложения:
- определить в должностных инструкциях должностных лиц главных администраторов средств бюджета города Кургана полномочия на осуществление внутреннего финансового контроля, в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и п.7 Порядка от 26.03.2018г № 1887 (ДФИ);
- в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля включать бюджетные процедуры, относящиеся к полномочиям главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п.6, п. 7 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- внести в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля следующие изменения и дополнения:
- в полном объеме предусмотреть осуществление внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных процедур, указанных в Порядке от 26.03.2018г. №1887, входящих в полномочия главного администратора средств бюджета города Кургана в соответствии с требованиями п.7 вышеуказанного Порядка (ДСП, ДАС и ЗО);
- предусмотреть в форме карты внутреннего финансового контроля реквизит для отражения контрольных действий и видов контроля в соответствии с требованиями п.8, п.10 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- предусмотреть в форме карты внутреннего финансового контроля реквизит для отражения информации об операциях (действиях по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), являющихся предметом внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- предусмотреть в форме регистра (журнала) внутреннего финансового контроля не содержала информацию о характеристике контрольных действий, в том числе: реквизиты для отражения методов, видов и способов контроля, а также о мерах по устранению причин выявленных нарушений в соответствии с требованиями п.9, п.10, п.20, п.21 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- предусмотреть требование о том, что информация о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению по мере их выявления направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств для принятия решения по результатам контрольного мероприятия, в соответствии с требованиями п.21 (второй абзац) Порядка от 26.03.2018г. №1887 не (ДЖКХ, КГД, ДРГХ, ДСП)
- предусмотреть требование о том, что при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следует учитывать информацию, указанную в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с требованиями п. 25 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ, ДСП);
- предусмотреть в форме карты внутреннего финансового контроля реквизит для отражения информации о периодичности выполнения операции, в соответствии с требованиями п. 14 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ).
- внести в Порядки (положениями) об осуществлении внутреннего финансового аудита следующие изменения и дополнения:
- определить требования к ведению плана аудиторских проверок в соответствии с требованиями п.38 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- указать информацию о должностном лице, утверждающем план аудиторских проверок в соответствии с требованиями п.32, п.38 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП, ДАС и ЗО);
- предусмотреть в годовом плане внутреннего финансового аудита реквизит для отражения информации об ответственных исполнителях в соответствии с требованиями п.39 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДАСиЗО);
- установить требования, определяющие предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления, основания для их продления в соответствии с требованиями п. 50 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- установить требования по формированию и направлению акта аудиторской проверки, срокам рассмотрения акта аудиторской проверки в соответствии с требованиями п. 52 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- установить порядок представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета города Кургана в соответствии с требованиями п.57 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП).
- подразделениям главного администратора средств бюджета города Кургана, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, сформировать Перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, в соответствии с требованиями п. 15 Порядка от 29.05.2014 г. №1887 (ДСП);
- в перечни операций включить все операции по выполнению бюджетных процедур, отраженных в Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и предусмотренных Порядком от 26.03.2018г. №1887 исходя из полномочий главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п.7 Порядка от 26.03.2018 г. № 1887 (ДРГХ, ДАСиЗО);
- при принятии решения о включении вышеуказанных операций в карту внутреннего финансового контроля следует провести оценку бюджетных рисков, состоящую в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции, в соответствии с требованиями п.15 Порядка от 26.03.2018 г. № 1887 (ДСП);
- включать в карты внутреннего финансового контроля из сформированного Перечня операций все внутренние бюджетные процедуры, подлежащие включению в соответствии с оценкой уровня бюджетного риска, осуществленной в Перечне операций в соответствии с требованиями п.15 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДСП);
- в Карте внутреннего финансового контроля указывать периодичность контрольных действий по каждому отраженному в ней предмету внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДЖКХ, ДСП);
- в Карте внутреннего финансового контроля следует предусматривать контроль по уровню подведомственности по операциям внутренних бюджетных процедур, ответственными за выполнение которых являются должностные лица подведомственных администраторов средств бюджета города в соответствии с требованиями п.12 п.14 Порядка от 26.03.2018г. №1887(ДРГХ, ДЖКХ, ДСП);
- в Карте внутреннего финансового контроля при указании должностного лица, выполняющего контрольные действия и являющегося руководителем структурного подразделении и лиц ответственных за выполнение операций, являющихся подчиненными указывать метод внутреннего финансового контроля – контроль по уровню подчиненности в соответствии с требованиями п. 12, п.14 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДРГХ);
- вносить изменения в карты внутреннего финансового контроля при наличии решения руководителя главного администратора средств бюджета города Курган, в соответствии с требованиями п. 17 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- план аудиторских проверок утверждать до начала очередного финансового года в соответствии с требованиями п. 42 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДФИ);
- назначать аудиторские проверки решениями руководителя главного администратора бюджетных средств города Кургана в соответствии с требованиями п.43 Порядка от 26.03.2018г. № 1887 (ДФИ, ДСП);
- проводить аудиторские проверки на основании программ, утвержденных руководителем главного администратора средств бюджета города Курган, содержащих требования, установленные п.44, п.45 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- внутренний финансовый контроль осуществлять в отношении бюджетных процедур, входящих в полномочия главных администраторов средств бюджета города Кургана и предусмотренных п.7 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДРГХ, ДСП );
- осуществлять внутренний финансовый контроль с соблюдением методов, видов и способов осуществления данного контроля, указанных в карте внутреннего финансового контроля в соответствии с требованиями п.20 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДРГХ);
- осуществлять внутренний финансовый контроль всеми должностными лицами, в соответствии с требованиями п.2 Порядка от 26.03.2018г. №1887 и их должностными инструкциями (КГД);
- в решении, принимаемом руководителем главного администратора средств бюджета города по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля должен указываться срок выполнения данного решения, в соответствии с требованиями п. 24 Порядка от 26.03.2018г. № 1887(КГД, ДСП);
- учитывать при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля в полном объеме информацию, указанную в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета города Кургана, в соответствии с требованиями п.25 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП, ДАСиЗО);
- осуществлять документирование аудиторских проверок в соответствии с требованиями п. 49 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- в форме акта аудиторской проверки предусмотреть реквизиты для отражения информации о дате вручения акта представителю объекта контроля, должности представителя объекта контроля, в соответствии с требованиями п. 51 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- составлять отчеты о результатах аудиторской проверки, содержащие информацию об итогах аудиторской проверки в соответствии с требованиями п.53 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- принимать решения руководителем главного администратора средств бюджета города Кургана по результатам рассмотрения отчетов аудиторских проверок в соответствии с требованиями п. 54 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- в годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита отражать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями п.56 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- предусмотреть в годовом плане аудиторских проверок и осуществлять проверки в отношении структурных подразделений главного администратора средств бюджета города Кургана, осуществляющих бюджетные процедуры, в соответствии с требованиями п.31 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДСП);
- предусмотреть в годовом плане аудиторских проверок и осуществлять проверки в отношении подведомственных администраторов средств бюджета города Кургана, осуществляющих бюджетные процедуры, в соответствии с требованиями п.31 Порядка от 26.03.2018г. №1887 (ДАСиЗО);
- обеспечить организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ и Порядка от 26.03.2014г. №1887 (Администрация, ДЖКХ, ДРГХ, КГД).
Также главным администраторам средств бюджета города Кургана при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита рекомендовано руководствоваться Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.09.2016г. №356 (с изменениями) и Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.12.2016г. №822 (с изменениями).
6. Предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Руководствуясь п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ предлагаем внести изменения в Порядок от 26.03.2018г. № 1887, с учетом требований действующего бюджетного законодательства РФ (ДФИ).
Начальник контрольно – ревизионного
управления Департамента
финансов и имущества
Администрации города Кургана Широносов В.Р.
Исполнитель Суша Инна Петровна,
тел. (3522) 42-86-06 доб.441 #