Справка
об установленных во 2 квартале 2022г. типовых нарушениях Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ)
Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана сообщает, что в рамках осуществления муниципального контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля во 2 квартале 2022 года были установлены следующие типовые нарушения:
- нарушение ч.6 ст.38 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. контрактный управляющий заказчика осуществлял свои полномочия при отсутствии образования в сфере закупок или в сфере размещения заказов;
- нарушения ч. 4 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих заполнялся не в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «О порядке подготовки отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» от 17.03.2015 г. № 238;
- нарушения ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками осуществлялись закупки у единственного поставщика, не предусмотренные планом - графиком закупок;
- нарушения ч.7 ст.16 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком план-график закупок товаров, работ, услуг был создан и утвержден электронной цифровой подписью позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
- нарушения ч.13.1. ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком условиями заключенных договоров не предусматривались сроки оплаты заказчиком поставленного товара, либо устанавливались сроки оплаты не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.
- нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.п. «а» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в документации о закупке допускались указания на товарный знак (его словесное обозначение) товаров без указания значений эквивалентности;
- нарушения ч.5, ч.7, ч.8 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств устанавливались не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;
- нарушения п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками устанавливались требования к поставляемому товару не на основании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;
- нарушения ч.11 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиком в проектах контрактов на поставку продуктов питания была отражена редакция не в соответствии с требованиями «Типового контракта на поставку продуктов питания», утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.03.2020 г. №140;
- нарушения ч. 1 ст. 34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками контракты заключались с условиями, частично не соответствующими условиям, указанным в извещении и документации о закупке;
- нарушения ч.13 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками в проекты контрактов не включалась обязательная информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- нарушение п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. заказчиками размер обеспечения исполнения контракта устанавливался не в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ;
- нарушения п.1 ч.1 и ч.7 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ, т.к. заказчиками приемка товаров, работ, услуг осуществлялась не в соответствии с условиями, установленными заключенными контрактами;
- нарушения п.2 ч. 1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, т.к. оплата товаров, работ, услуг была проведена заказчиками с нарушением установленного контрактами срока;
- нарушения условий заключенных контрактов, т.к. возврат денежных средств, внесенных исполнителем контракта в обеспечение исполнения контракта, произведен заказчиками с нарушением установленного контрактами срока.
Более детально с установленными нарушениями Федерального закона №44-Ф можно ознакомиться по актам проверок, которые в соответствии с требованиями ст.99 Федерального закона №44-Ф размещены Департаментом финансов и имущества в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
Заместитель директора Департамента,
заведующая бюджетным отделом
Департамента финансов и имущества
Администрации города Кургана И.И. Шевелева
Широносов Вадим Рудольфович
(3522) 42-86-06 доб. 440 #