Отчет о результатах деятельности
Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана
за 2022 год
Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – Департамент финансов и имущества) является финансовым органом муниципального образования город Курган с правами юридического лица.
Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2022 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.
Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2022 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.
Годовая отчетность города Кургана за 2022 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.
В 2022 году в городе Кургане функционировало 127 муниципальных учреждений: 12 муниципальных казенных учреждений, 115 муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.
Бюджет города Кургана за 2022 год исполнен по доходам на 12 501,4 млн. рублей (рост к 2021 году 18,8 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2022 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2022 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.
В течение 2022 года было проведено 10 уточнений показателей бюджета города.
Расходы бюджета города в 2022 году составили 12 445,1 млн. руб. Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 7 876,7 млн. рублей (63 % общей суммы расходов), в том числе 7 164,7 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (57,6% от общей суммы расходов).
Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2022 год исполнение бюджета в рамках программ составило 92 процента от расходов бюджета города.
В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Департаментом финансов и имущества работа в системе «Электронный бюджет» ведется регулярно. В настоящий момент загружены все формы в разделе «Закрытая часть ЕПБС – lk.budget.gov.ru». Актуализация опубликованной информации осуществляется постоянно. Размещено 350 документов.
За 2022 год в Департамент финансов и имущества на рассмотрение поступило 11 774 обращений организаций (за аналогичный период 2021 года 8704), обращений граждан - 646 (641 за 2021 год). Подготовлено 1983 приказов руководителя по основной деятельности (2013 за 2021 год).
На регулярной основе проводится работа по выявлению и вовлечению в налоговый оборот жилых домов, дач, хозяйственных построек, на которые не оформлены права собственности.
Для выявления незарегистрированных объектов недвижимости проводится видеосъемка с воздуха беспилотными летательными аппаратами. После обработки видеоматериалов облетов и сопоставления полученных данных с информацией Росреестра, при обнаружении неоформленных построек собственникам земельных участков направляются информационные письма о необходимости регистрации прав.
В 2022 году организована работа по 16 поселкам. Правообладателям земельных участков направлено 1065 информационных писем о необходимости постановки построек на кадастровый учет. По результатам работы оформлено право собственности на 322 объекта недвижимости. Ориентировочно ежегодные поступления налога на имущество физических лиц по оформленным объектам составят 1 395,8 тыс. руб.
Ведется работа по выявлению иногородних организаций, работающих на территории города Кургана без регистрации в УФНС России по Курганской области своих обособленных подразделений, работа проводится в двух направлениях:
1) по данным УФНС России по Курганской области об иногородних организациях, зарегистрированных на территории г. Кургана;
2) по данным Департамента финансов Курганской области об иногородних организациях, являющихся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам.
В 2022 году проделана следующая работа:
- от УФНС России по Курганской области получена информация по 294 иногородним организациям, зарегистрированным на территории города Кургана. По данным организациям проведен анализ по вопросу поступления НДФЛ в бюджет города Кургана. По результатам анализа направлено 12 писем-уведомлений о необходимости перечисления НДФЛ в бюджет города Кургана с работников обособленного подразделения.
По результатам работы: 2 организации закрыли свои обособленные подразделения, 1 организация работает через субподрядчиков;
- от Департамента финансов Курганской области получена информация по 40 иногородним организациям, являющимся исполнителями по государственным (муниципальным) контрактам.
В головные офисы иногородних организаций были направлены письма-уведомления о необходимости перечисления НДФЛ с работников обособленного подразделения в бюджет города Кургана.
По результатам работы: 8 организаций состоят на налоговом учете, 9 организаций работают через субподрядчиков, состоящих на налоговом учете в УФНС России по Курганской области, 3 организации сообщили, что нет оснований для регистрации обособленного подразделения, так как работали на территории города Кургана менее 1 месяца.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и муниципального контроля в сфере закупок, все акты ревизий и проверок, а также выданные по их результатам представления, предписания в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были размещены в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ежеквартально в 2022 году подготавливался отчет об осуществленной контрольной деятельности в рамках внутреннего финансового контроля и в рамках контроля в сфере закупок и данные отчеты размещались на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, а также на стенде Департамента финансов и имущества.
Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса и вовлечения граждан в бюджетный процесс, Департаментом финансов и имущества разработан и ежегодно размещается на сайтах Администрации города Кургана и Департамента финансов и имущества «Бюджет для граждан».
Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:
- от сдачи в аренду имущества, составляющего казну (за исключением земельных участков) – 25,6 млн. рублей;
- от приватизации муниципального имущества (15 объектов электросетевого хозяйства, 3 нежилых здания с земельными участками, 1 гараж, 4 нежилых помещения) – 39,2 млн. рублей (в т.ч. НДС).
В 2022 году заключено:
- 23 договора купли-продажи муниципального имущества на общую сумму 39,2 млн. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- 3 договора купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет на общую сумму 4,2 млн. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В 2022 году было:
- размещено 99 информационных сообщений о проведении аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества;
- размещено 34 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, по результатам которых заключено 8 договоров аренды объектов муниципальной казны;
- проведено 43 заседания комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана.
В муниципальную собственность города Кургана оформлено 12 объектов выморочного имущества.
В 2022 году выполнены кадастровые работы и поставлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 68 объектов, в том числе водоснабжения – 13; водоотведения – 13; теплоснабжения – 13; горячего водоснабжения – 3; электроснабжения – 17, газоснабжения – 4, жилых домов - 5.
В 2022 году проведено 36 проверок эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кургана.
В течение 2022 года проверено и завизировано 27515 сведений о контрактах и принятых бюджетных обязательствах, поступивших в Департамент финансов и имущества.
В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.
Приоритетными направлениями работы Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на 2023 год являются:
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города;
- проведение оперативного контроля поступления налоговых и неналоговых доходов;
- осуществление непрерывного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города по вопросам сокращения задолженности по администрируемым платежам, проведение системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города, обеспечение соответствия заработной платы работников бюджетной сферы целевым показателям, определенным Указами Президента РФ;
- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;
- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;
- размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»;
- обеспечение соответствия проекта решения о бюджете города Кургана на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 гг. требованиям бюджетного законодательства.