Размер:
A A A
Кернинг:
AA AA AA
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Место расположения:
г. Курган, ул. Советская, 66

Отчет о результатах деятельности Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана за 2021 год.

Отчет о результатах деятельности

Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

за 2021 год

 

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – Департамент финансов и имущества) является финансовым органом муниципального образования город Курган с правами юридического лица.

          Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2021 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.

          Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2021 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.

         Годовая отчетность города Кургана за 2021 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.

         В 2021 году в городе Кургане функционировало 128 муниципальных учреждений: 13 муниципальных казенных учреждений, 115 муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.

 

         Бюджет города Кургана за 2021 год исполнен по доходам на 10 518,1 млн. рублей или 88 процентов от плана (рост к 2020 году 11,1 %).      

         Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2021 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2021 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.

          В течение 2021 года было проведено 10 уточнений показателей бюджета города.

          Расходы бюджета города в 2021 году составили 10 744,7 млн. руб. или 87,5% от годового плана. Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 6 694,2 млн. рублей (62 % общей суммы расходов), в том числе 6 084,0 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (56,6% от общей суммы расходов).

          Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2021 год исполнение бюджета в рамках программ составило 90 процентов от расходов бюджета города.

 

          В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.

      Департаментом финансов и имущества работа в системе «Электронный бюджет» ведется регулярно. В настоящий момент загружены все формы в разделе «Закрытая часть ЕПБС – lk.budget.gov.ru». Актуализация опубликованной информации осуществляется постоянно. Размещено 346 документов.

 

         За 2021 год в Департамент финансов и имущества на рассмотрение поступило 8704 обращений организаций (за аналогичный период 2020 года 10205), обращений граждан - 641 (692 за 2020 год). Подготовлено 2013 приказов руководителя по основной деятельности (1687 за 2020 год).

 

          В целях организации работы по выявлению лиц, незаконно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Кургана, и проведение оперативных мероприятий по соблюдению налогового законодательства в рамках работы мобильного отряда в 2021 году было проверено 3811 субъекта предпринимательства (в т. ч. с сотрудниками Департамента финансов и имущества – 294), выявлены следующие нарушения:

          - 1376 физических лиц осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП или НПД;

        - 165 субъекта работали с нарушением закона о применении контрольно-кассовой техники, во всех случаях составлены протоколы,  вынесено 116 постановлений  с наложением штрафов на сумму -230,0 тыс. руб.

          - 188 субъектов используют труд наемных работников без их официального трудоустройства;

          - у 29 субъектов уровень заработной платы ниже установленного МРОТ на  2021 год.

 

       По результатам проверок:

       -  1 243  гражданина оформили НПД и 10 зарегистрировались в качестве ИП;

       - количество сданных первичных деклараций 44, сумма увеличенных налоговых обязательств составила  521,8 тыс. руб.;

       - оплачены штрафы  на сумму – 180,0 тыс. руб.

       Департамент финансов и имущества постоянно проводит работу по выявлению обособленных подразделений, зарегистрированных в ИФНС России по г. Кургану, но в нарушение налогового законодательства РФ перечисляющих НДФЛ по месту регистрации головного предприятия. За 2021 год направлено 12 писем в головные офисы о необходимости перечисления НДФЛ по месту регистрации обособленного подразделения.

 

По результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и муниципального контроля в сфере закупок, все акты ревизий и проверок, а также выданные по их результатам представления, предписания в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были размещены в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с требованием Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ежеквартально в 2021 году подготавливался отчет об осуществленной контрольной деятельности в рамках внутреннего финансового контроля и в рамках контроля в сфере закупок и данные отчеты размещались на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, а также на стенде Департамента финансов и имущества.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса и вовлечения граждан в бюджетный процесс, Департаментом финансов и имущества разработан и ежегодно размещается на сайтах Администрации города Кургана и Департамента финансов и имущества «Бюджет для граждан».   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:

-  от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) – 24,2 млн. рублей;

- от приватизации муниципального имущества 44,7 млн. рублей.

В 2021 году зарегистрировано право собственности муниципального образования города Кургана на следующие объекты:

- жилые помещения и дома – 85;

- нежилые помещения, здания, сооружения – 25.

В 2021 году заключено:

- 16 договоров купли-продажи по продаже муниципального имущества на сумму 42 млн. рублей (без учета НДС), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- 1 договор купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет на общую сумму 4,4 млн. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

В 2021 году было:

- размещено 50 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, по результатам которых заключено 12 договоров аренды объектов муниципальной казны;

- проведено 43 заседания комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана.

 

В муниципальную собственность города Кургана оформлено 7 объектов выморочного имущества.

            В 2021 году выполнены кадастровые работы и поставлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 29 объектов, в том числе: водоснабжения – 4; водоотведения – 11; теплоснабжения – 7; горячего водоснабжения – 6; электроснабжения – 1.

            В 2021 году проведено 30 проверок эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кургана.

 

Кроме того, в рамках осуществления контроля законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями п. 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произведен контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика – завизировано 1872 план-график закупок, отклонено 156 план-график закупок;

         В течение 2021 года проверено и завизировано 3549 контрактов, поступивших в Департамент финансов и имущества.

 

          В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.

          Приоритетными направлениями работы Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на 2022 год являются:

- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города;

- проведение оперативного контроля поступления налоговых и   неналоговых доходов;

- осуществление непрерывного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города по вопросам сокращения задолженности по администрируемым платежам, проведение системной и планомерной работы с недоимщиками;

- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города, обеспечение соответствия заработной платы работников бюджетной сферы целевым показателям, определенным Указами Президента РФ;

- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;

- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;

- размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»;

- обеспечение соответствия проекта решения о бюджете города Кургана на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 гг. требованиям бюджетного законодательства.