Отчет о результатах деятельности
Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана
за 2020 год
Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана (далее – Департамент финансов и имущества) является финансовым органом муниципального образования город Курган с правами юридического лица.
Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2020 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.
Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2020 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.
Годовая отчетность города Кургана за 2020 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.
В 2020 году в городе Кургане функционировало 140 муниципальных учреждений: 13 муниципальных казенных учреждений, 127 муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.
Бюджет города Кургана за 2020 год исполнен по доходам на 9 465,7 млн. рублей или 79 процентов от плана (рост к 2019 году 11,6 %).
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2020 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2020 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.
В течение 2020 года было проведено 9 уточнений показателей бюджета города.
Расходы бюджета города в 2020 году составили 9 883 млн. руб. или 80% от годового плана. По сравнению с 2019 годом бюджетные расходы увеличились в 1,1 раза.
Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 5 674,5 млн. рублей (57 % общей суммы расходов), в том числе 5 107,7 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (51,7% от общей суммы расходов).
Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2020 год исполнение бюджета в рамках программ составило 92 процента от расходов бюджета города.
В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Департаментом финансов и имущества работа в системе «Электронный бюджет» ведется регулярно. В настоящий момент загружены все формы в разделе «Закрытая часть ЕПБС – lk.budget.gov.ru». Актуализация опубликованной информации осуществляется постоянно. Размещено 84 документа.
За 2020 год в Департамент финансов и имущества на рассмотрение поступило 10205 обращений организаций (за аналогичный период 2019 года 11870), обращений граждан - 692 (776 за 2019 год). Подготовлено 1687 приказов руководителя по основной деятельности (1566 за 2019 год).
В целях организации работы по выявлению лиц, незаконно осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Кургана, и проведение оперативных мероприятий по соблюдению налогового законодательства в рамках работы мобильного отряда в 2020 году было проверено 2392 субъекта предпринимательства (в т. ч. с сотрудниками Департамента финансов и имущества – 196), выявлены следующие нарушения:
- 20 физических лиц осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП;
- 43 субъекта (38 ИП+5 юр. лиц) не отчитывались по ЕНВД в 46 проверенных объектах;
- 1 юр. лицо сдает нулевую декларацию по ЕНВД;
- 8 субъектов (7 ИП и 1 юр. лицо) в декларациях по ЕНВД занижают физический показатель - торговую площадь;
- 16 субъектов (14 ИП и 2 юр. лиц) не применяют контрольно-кассовую технику, во всех случаях составлены протоколы, вынесено 18 постановлений (2 постановления на должностное лицо) на сумму -54,0 тыс. руб.
- 85 субъектов (70 ИП + 15 юр. лицо) используют труд наемных работников без их официального трудоустройства, в 92 объектах;
- у 18 субъектов уровень заработной платы ниже установленного МРОТ на 2020 год.
По результатам проверок:
- 7 лиц зарегистрировались в качестве ИП;
- на 11 физических лиц составлены протоколы, судом рассмотрено 35 дел (в т. ч. за декабрь 2019 года), привлечено 31 лицо к ответственности, наложено штрафов на сумму 15,5 тыс. руб.;
- сдано 23 уточненных деклараций, сумма увеличенных налоговых обязательств составила 155,0 тыс. руб.;
- количество сданных первичных деклараций 88, сумма увеличенных налоговых обязательств составила 582,0 тыс. руб.
Также в ходе проведения рейдов раздавался материал об особенностях специального налогового режима НПД (налог на профессиональный доход). Всего сотрудниками налогового органа было роздано 1207 материалов (в т. ч. совместно с сотрудниками ДФИ-53).
Департамент финансов и имущества постоянно проводит работу по выявлению обособленных подразделений, зарегистрированных в ИФНС России по г. Кургану, но в нарушение налогового законодательства РФ перечисляющих НДФЛ по месту регистрации головного предприятия. За 2020 год направлено 30 писем в головные офисы о необходимости перечисления НДФЛ по месту регистрации обособленного подразделения.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в рамках внутреннего муниципального финансового контроля и муниципального контроля в сфере закупок, все акты ревизий и проверок, а также выданные по их результатам представления, предписания в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были размещены в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с требованием Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ежеквартально в 2020 году подготавливался отчет об осуществленной контрольной деятельности в рамках внутреннего финансового контроля и в рамках контроля в сфере закупок и данные отчеты размещались на официальном сайте муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, а также на стенде Департамента финансов и имущества.
Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса и вовлечения граждан в бюджетный процесс, Департаментом финансов и имущества разработан и ежегодно размещается на сайтах Администрации города Кургана и Департамента финансов и имущества «Бюджет для граждан».
Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:
- от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) – 21,4 млн. рублей;
- от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов – 0,3 млн. рублей;
- от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – 2,95 млн. рублей.
В 2020 году зарегистрировано право собственности муниципального образования города Кургана на следующие объекты:
- жилые помещения и дома – 81;
- нежилые помещения, здания, сооружения – 1;
- линии наружного освещения – 1.
В 2020 году заключено:
- 9 договоров купли-продажи по продаже муниципального имущества на сумму 6,5 млн. рублей (без учета НДС), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- 2 договора купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет на общую сумму 2,4 млн. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
В 2020 году было:
- размещено 24 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, по результатам которых заключено 33 договора аренды объектов муниципальной казны;
- проведено 46 заседаний комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом города Кургана.
В муниципальную собственность города Кургана оформлено 2 объекта выморочного имущества. Заключен договор купли-продажи на 1 объект выморочного имущества на общую сумму 296,0 тыс. руб.
В 2020 году выполнены кадастровые работы и поставлены в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 42 объекта, в том числе: водоснабжения – 11; водоотведения – 15; теплоснабжения – 7; горячего водоснабжения – 6; электроснабжения – 3.
В 2020 году проведено 26 проверок эффективности использования и сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Кургана.
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика – завизировано 2079 план-график закупок, отклонено 180 план-график закупок;
2) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок (изменения, вносимые в планы-графики, утвержденные на предшествующий финансовый год, с целью отражения экономии до 2020 года) - завизировано 300 план-графиков, отклонено 16 план-графиков;
4) проектами контрактов – завизировано 614, отклонено 98.
В течение 2020 года проверено и завизировано 4596 контрактов, поступивших в Департамент финансов и имущества.
В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.
Приоритетными направлениями работы Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана на 2021 год являются:
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города;
- проведение оперативного контроля поступления налоговых и неналоговых доходов;
- осуществление непрерывного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города по вопросам сокращения задолженности по администрируемым платежам, проведение системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города, обеспечение соответствия заработной платы работников бюджетной сферы целевым показателям, определенным Указами Президента РФ;
- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;
- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;
- размещение и предоставление информации на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет»;
- обеспечение соответствия проекта решения о бюджете города Кургана на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. требованиям бюджетного законодательства.