Отчет о результатах деятельности
Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана
за 2018 год
Департамент финансов и имущества осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2018 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане.
Вопросы утверждения бюджета города Кургана вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2018 год» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.
Годовая отчетность города Кургана за 2018 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования.
В 2018 году в городе Кургане функционировало 158 муниципальных учреждений: 13 муниципальных казенных учреждений, 140 муниципальных бюджетных учреждений и 5 муниципальных автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2018 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2018 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.
В течение 2018 года было проведено 9 уточнений показателей бюджета города.
Расходы бюджета города в 2018 году составили 6 369,5 тыс. руб. или 78% от годового плана. По сравнению с 2017 годом бюджетные расходы увеличились на 6,1%.
Как и в предыдущие годы, наибольшую долю расходов бюджета составили расходы на социальную сферу – 4 849,4 млн. рублей (76,1% общей суммы расходов), в том числе 4 286,9 млн. рублей направлено на развитие сферы образования (67,3% от общей суммы расходов).
Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2018 год исполнение бюджета в рамках программ составило 90 процентов от расходов бюджета города.
В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Велась работа в системе «электронный бюджет» по формированию и ведению реестра участников бюджетного процесса. Зарегистрировано 169 участников бюджетного процесса, по которым в течение 2018 года вносились изменения в части сведений об этих учреждениях.
-47 физических лица осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП, по всем фактам составлены протоколы, вынесено штрафов на сумму 17 тыс. руб.;
-20 субъектов привлечены к штрафу за неприменение контрольно-кассовой техники и отсутствия бланков строгой отчетности, составлены протоколы, наложены штрафы на сумму 40,0 тыс.руб.;
- 152 субъекта в декларации по ЕНВД не отчитываются за проверенные точки;
- 17 ИП сдают нулевую декларацию по ЕНВД;
- 90 субъектов предпринимательства используют труд 180 работников без их официального трудоустройства.
По результатам проверок:
- сдано 36 уточненных деклараций, сумма увеличений налоговых обязательств составила -352,0 тыс. руб.;
- количество сданных первичных деклараций 445, сумма увеличенных налоговых обязательств составила 4039,0 тыс. рублей;
- доначислено по результатам камеральных проверок -81,0 тыс. руб.
Департамент финансов и имущества постоянно проводит работу по выявлению обособленных подразделений, зарегистрированных в ИФНС России по г. Кургану, но в нарушение налогового законодательства РФ перечисляющих НДФЛ по месту регистрации головного предприятия.
За 2018 год направлено 26 писем в головной офис предприятий о необходимости перечисления НДФЛ по месту регистрации обособленного подразделения. По результату работы 2 организации стали перечислять НДФЛ в бюджет города дополнительно поступила НДФЛ 105,2 тыс. руб.
По результатам проведенных в рамках внутреннего финансового контроля контрольных мероприятий были выявлены:
- 121 нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров о предоставлении средств из бюджета города, нарушений условий договоров о предоставлении субсидий из бюджета города;
- 53 нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
За 2018 год контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов и имущества в рамках контроля в сфере закупок было проведено 10 проверок. Все запланированные проверки выполнены.
По результатам проведенных в рамках контроля в сфере закупок проверок были выявлены 252 нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведенных проверок было выдано 8 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Доходы бюджета города от всех направлений коммерческого использования муниципального имущества составили:
- от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) – 21,8 млн. рублей;
- от сдачи в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении – 0,22 млн.рублей;
- от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу – 13,2 млн. рублей.
- жилые помещения и дома – 183;
- нежилые помещения, здания, сооружения – 128;
- земельные участки – 6;
- линии наружного освещения – 111.
В 2018 году заключено:
- 3 договора купли-продажи на сумму 12 786,05 тыс. рублей (с учетом НДС), в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- 1 договор купли-продажи при реализации преимущественного права выкупа с рассрочкой платежа на 5 лет на общую сумму 818,6 тыс. рублей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В 2018 году:
- размещено 16 информационных сообщений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества по результатам которых заключено 9 договоров аренды объектов муниципальной казны;
- объявлено 49 аукционов о продаже муниципального имущества;
- проведено 29 заседаний комиссии по вопросам распоряжения муниципальным имуществом.
В муниципальную собственность города Кургана оформлено 4 объекта выморочного имущества. Заключены договоры купли-продажи на 2 объекта выморочного имущества на общую сумму 574 тыс. руб.
В 2018 году в соответствии с муниципальными контрактами выполнены кадастровые работы с изготовлением технических планов 55 бесхозяйных объектов энергетики и коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования города Кургана, в том числе: водоснабжения – 20; водоотведения – 24; теплоснабжения – 7; горячего водоснабжения – 2; электроснабжения – 2, с целью осуществления государственного кадастрового учета и постановки на учет в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 г. № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области поставлено на государственный учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 49 объектов.
Кроме того, в рамках осуществления контроля законодательства в сфере закупок в соответствии с требованиями п. 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произведен контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика – завизировано 1842 план - закупок, отклонено 147 план - закупок;
2) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок – завизировано 2062 план - графиков, отклонено 71 план - графиков;
3) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках – завизировано 1410 извещений и документаций о закупке, отклонено 22 извещений и документаций о закупке;
4) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках – завизировано 352 протоколов, отклонен 1 протокол.
В течение 2018 года проверено и завизировано 4791 контрактов, поступивших в Департамент финансов и имущества.
В рамках казначейского исполнения бюджета города специалистами Департамента постоянно осуществляется текущий контроль путем проверки платежных поручений и приложенных к ним документов на соответствие вида расходов коду бюджетной классификации РФ, на соответствие предоставленных документов содержанию платежных поручений и объему принятых расходных обязательств, на наличие остатков денежных средств на лицевых счетах учреждений.
Проведена работа по внедрению нового механизма прохождения денежных средств, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов. В новых, более жестких условиях, организована проверка подтверждающих документов по оплате данных расходов.
- принятие мер по мобилизации и увеличению собственных доходов бюджета города;
- проведение оперативного контроля поступления налоговых неналоговых доходов;
- осуществление непрерывного взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города по вопросам сокращения задолженности по администрируемым платежам, проведение системной и планомерной работы с недоимщиками;
- реализация мероприятий, направленных на оптимизацию расходов бюджета, на повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- исполнение обязательств по финансированию первоочередных расходов бюджета города, обеспечение соответствия заработной платы работников бюджетной сферы целевым показателям, определенным Указами Президента РФ;
- проведение взвешенной финансовой политики при принятии расходных обязательств;
- сокращение кредиторской задолженности бюджета города;
- обеспечение соответствия решения о бюджете города Кургана на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. требованиям бюджетного законодательства.