Отчет о результатах деятельности Департамента финансов Администрации города Кургана за 2015 год.
Департамент финансов Администрации города Кургана осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Курганской области, органами местного самоуправления города Кургана, отраслевыми органами администрации города Кургана, муниципальными учреждениями. Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета города, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2015 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Кургане. Показатели проекта бюджета города Кургана на 2015 год базировались на показателях прогноза социально-экономического развития города Кургана на 2015 год и параметрах прогноза до 2017 года, и в соответствие с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Кургана на 2015-2017 годы.
Вопросы утверждения бюджета города Кургана и отчета о его исполнении вынесены и рассмотрены на публичных слушаниях. В Курганскую городскую Думу материалы по бюджету представлены для утверждения в установленные законом сроки. По заключению Контрольно-счетной палаты города Кургана на проект решения «О бюджете города Кургана на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» - проект решения о бюджете подготовлен с учетом требований Бюджетного кодекса, содержит все основные характеристики, предусмотренные ст.184.1. БК РФ.
Годовая отчетность города Кургана за 2015 год представлена в полном объеме, позволяет проанализировать финансовое положение и результаты деятельности муниципального образования. Бюджетная и налоговая политика проводилась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на сохранение и развитие доходного потенциала, ориентирована на режим жесткой экономии бюджетных средств, повышение эффективности бюджетных расходов, сохранение социальной направленности.
Бюджет города Кургана за 2015 год исполнен по доходам на 4 904,8 млн. рублей или 85 процентов от плана, этому способствовали кризисные явления в экономике. Невыполнение плана по доходам привело к значительному росту кредиторской задолженности.
В течение 2015 года проведено 8 уточнений показателей бюджета города.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2015 год, были сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в городе. В соответствии с бюджетным законодательством утверждена бюджетная роспись расходов на 2015 год, реестр расходных обязательств города Кургана. Финансирование расходов за счет средств бюджета города Кургана осуществлялось в строгом соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета, лимитами бюджетных обязательств.
В 2015 году в городе Кургане функционировало 165 муниципальных учреждений: 14 муниципальных казенных учреждений, 146 муниципальных бюджетных учреждений и 5 муниципальных автономных учреждений, которым утверждены муниципальные задания.
В процессе исполнения бюджета ежедневно отслеживалась реальная ситуация по поступлению доходов в местный бюджет, проводился ежедневный мониторинг исполнения бюджета города для выявления дисбаланса бюджетных средств.
При исполнении бюджета города в 2015 году предусматривались следующие приоритеты расходов: оплата труда работников муниципальных учреждений, оплата коммунальных услуг, оплата расходов на питание детей в дошкольных учреждениях, погашение кредиторской задолженности. Итоги исполнения бюджета свидетельствуют о социальной направленности бюджетных расходов.
Кассовые расходы на социальную сферу составили 3 456,9 млн. рублей или 71 процент всех расходов бюджета города (образование, культура, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт). Бюджет города исполнялся в рамках программно-целевого направления расходования бюджетных средств. За 2015 год исполнение бюджета в рамках программ составило 96 процентов от расходов бюджета города.
В настоящее время для планирования, исполнения и анализа бюджета города Кургана используются несколько программных комплексов. Так, формирование бюджетной отчетности осуществляется в программном продукте «Свод-СМАРТ WEB». Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволило оценить выполнение расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Ведется работа межведомственных комиссий по ликвидации неплатежей в бюджет города, по контролю за поступлением арендной платы за землю в бюджет города. В 2015 году состоялось 23 заседания комиссии по ликвидации неплатежей в бюджет города Кургана. Были приглашены руководители 265 субъектов предпринимательства, с задолженностью по НДФЛ на общую сумму 148 789,0 тыс.руб.
За 2015 год состоялось 21 заседание комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю, были приглашены 213 арендаторов, имеющий общую задолженность по арендной плате за землю в сумме 21 013,2 тыс. руб.
За 2015 год в рамках внутреннего финансового контроля было проведено 24 плановых ревизий и проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений, 4 внеплановых проверки муниципальных казенных учреждений.
По результатам проведенных контрольных мероприятий было выдано:
- 14 представлений об установленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- 4 предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- 16 предписаний об устранении нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
Приоритетными направлениями бюджетной политики Департамента финансов Администрации города Кургана на среднесрочную перспективу являются:
1. Создание стимулов для увеличения поступления доходов в бюджет города.
2. Погашение кредиторской задолженности.
3. Дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета.
4. Обеспечение финансовой гибкости и устойчивости бюджета.