Проблема безопасности на железнодорожных переездах остается актуальной. С начала 2023 года в границах Южно-Уральской железной дороги зафиксировано 4 дорожно-транспортных происшествия, из них в период с 24 июля по 1 августа в границах Оренбургского территориального управления произошло 3 ДТП на переездах, в том числе один случай на обслуживаемом дежурным работником переезде.
Основными причинами аварий на железнодорожных переездах являются грубые нарушения правил дорожного движения водителями, которые пытаются проехать пути перед поездом.
18 августа в очередной раз сотрудники Курганской дистанции пути с представителями ГИБДД провели профилактические рейды на переездах, напомнили основные правила пересечения железнодорожных переездов, раздали памятки и сувениры, напоминающие о соблюдении правил безопасности.
Уважаемые водители! Помните о том, что подъезжая к переезду, вам необходимо еще раз убедиться в исправности управления, а также тормозов и приборов освещения. Необходимо выбирать правильный режим движения, обеспечивающий устойчивую работу двигателя, не ослеплять водителей встречных транспортных средств. На переезде со шлагбаумами при появлении красных огней на переездном светофоре, но еще открытом шлагбауме, нельзя выезжать на переезд, иначе можно попасть в ловушку: при нахождении транспортного средства на настиле переезда – шлагбаумы и заградительные устройства будут закрыты. В поднятом положении крышка УЗП представляет собой механическое препятствие для въезда транспортных средств в зону переезда, но не является препятствием для выезда из зоны переезда транспортного средства, оказавшегося на переезде. При воздействии на край крышки вертикальной силой 150 кгс (от наезда на крышку передних колес автомобиля) крышка опускается и становится возможен выезд транспортного средства из зоны переезда.
Выполнение правил дорожного движения при проследовании через переезд - залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и личного благополучия граждан.
Фотографии Южно-Уральской железной дороги.